Прологчик
Что ж, поговорим мы сейчас не совсем прямо о манге или
рисовании в этом стиле, а именно о том, с чем так связан это вид
искусства… о комиксах. Рисовать различных персонажей интересно,
придумывать своих еще интереснее, а вот составлять с ними комикс…
Ведь в обычном рисунке ваш герой окружен какой-то одной статичной
обстановкой, мы смотрим на него и только по внешнему виду можем
определить его характер, чего он хочет и о чем мечтает. Намного
приятнее не просто набросать линии и раскрасить поудачнее, а вложить
в результат душу, сделать его таким, каким, может быть, хочется стать
самому. В комиксах вы можете развернуться во всю мощь — придумывайте
ему невероятные приключения, покажите, как он реагирует на окружающих,
покажите его душу. И поверьте, результат вас не разочарует.
Ведь комикс — это возможность раскрыть себя: мечтаете жить
в футуристическом мире? Пожалуйста, закидывайте туда своего героя
и живите вместе с ним! Скучаете по звону мечей и свисту стрел, ярким
погоням и страстным чувствам? Перед вами огромный мир вашей фантазии!
Берите лучшее от других, выдумывайте сами и лепите, лепите свой,
оригинальный и неподражаемый характер.
И куда же нам идти?
Широкое распространение манге принесли именно эти книжки,
с рисунками и фразами в облачках, черно-белые или пестрые, наивные
или же с таким сюжетом, что очередному супер-пупер голивудофильму стоит
только кусать локти. Конечно, комикс можно рисовать долго,
отшлифовывать моменты, придумывать невероятные события, которые могут
растянуться на несколько десятков страниц или в быстром порыве
набросать шустрый экшен. Здесь вы Бог, и только вам решать, по какому
пути идти.
Так или иначе, но каждый, кто рано или поздно решает рисовать комиксы,
начинает задумываться над одним малозаметным, но неизбежным вопросом:
«Как начать?». Ну а вслед, уже не толпясь в очереди, несутся лавиной
и следующие: «Главный герой?», «Обстановка?», «Злодей(ка)?» и т.д.
Растеряться можно запросто, но именно тут я постараюсь вам помочь.
К сожалению, я не имею степени бакалавра или доктора наук в данной
области и вряд ли когда-нибудь буду стремиться к этому, но все же
постараюсь изложить пару шагов.
Герой, героиня и еще десять негритят
Герой может быть один, в зависимости от того, парень он или девушка,
зависит и его отношение к миру (что естественно), зависит сюжет,
по которому пойдет наш герой, враги, с которыми он столкнется
и естественно друзья — может даже, что он влюбится в одного из них?
Я не буду говорить вам, какие качества надо вкладывать в персонажа,
здесь все совершенно индивидуально и выбор предоставляется огромный.
Вам и только вам решать, каким он будет, ваш герой: злым и нелюдимым,
но совершающим добрые поступки, добрым и бесшабашным и поэтому
попадающим в разные
переделки, а может глубоко чувственным и не готовым к тяготам,
но продолжающим бороться и в этой борьбе обретающим себя. Главное, это
постараться дать ему индивидуальные черты, которые будут выделять его
по ходу произведения. Это может быть что угодно: тип лица, одежда,
манера говорить или махать мечом, происхождение, взгляд на жизнь… что
угодно.
Но герою может наскучить воевать со злом (или творить его), в гордом
одиночестве, и тогда к нему на помощь приходят друзья, при этом лучше,
чтобы они были как можно более разнообразными. Пусть один будет
колдуном, а второй отчаянным берсерком, третий может вовсе ничего
не делать, но вносить сумятицу и все путать. Что приятнее в команде,
так это отношения между ее членами: здесь просто бездонный океан для
смешных моментов и трагических минут. При этом постарайтесь раскрыть
каждого из них настолько, что бы читатель привык к нему, иначе
он просто будет проходным персонажем, смысл существования которого так
и не понят.
Где жить-то будем?
Следующим вопросом может стать место, в котором мы разместим
нашего героя или отчаянную команду. Тут все зависит от Вашего желания,
у любого мира есть свои плюсы и минусы. Хотя никто не мешает вам
соединять вселенные, путать время и сталкивать персонажей разных эпох.
1. Меч-кладенец и лук-самострел. Зелень,
густые леса и заснеженные горы, старые дома и проезжающие по забитым
улочкам кареты, всадники и разгружающиеся в порту грузовые шхуны.
Романтика льет через край и захлестывает все вокруг. Эмоции, понятия
любви, чести и долга стоят намного выше человеческой жизни. Здесь мстят
за обиду и любят до конца жизни. Здесь правит благородство и отчаянное
зло. Звуки мечей в каком-нибудь узком переулке на миг разрывают тишину
ночи, но буквально через мгновенье замирают и вновь спокойствие
вступает в свои права. Здесь живут Вервольфы и Эльфы, Гномы и Драконы,
каждый камень имеет душу, и жизнь живого существа может стоить дороже
горы золота.
2. Лазер,
нитроны и генная инженерия. Загаженный выхлопными газами воздух,
города-мегаполисы захвачены бандитскими группировками. Жизнь не имеет
значения, здесь правит зло и обойти его невозможно. Органы правопорядка
бессильно пытаются что-то наладить, но их старания тщетны. Оружие
и наркотики можно купить на каждом углу, среди заваленных мусором улиц
лежат тела недавно умерших, но роботы уборщики еще не дошли до этого
района, у них куча работы из-за крупного взрыва в середине города.
Шпионаж и высокие технологии, недоверие к близкому и необходимость
работать в паре… все путается, и жизнь человека, его мысли, чувства и желания тают в борьбе с суровой действительностью.
3. Космос. Человечество достигло стадии межпланетных
перелетов, одна за другой колонизируются новые вселенные. Наступает
момент расцвета знаний и доброты, но неожиданный враг появляется
внезапно и, сокрушая все, подходит к матушке-земле. Последние,
отчаянные попытки обрести свободу выливаются в бессильность
человечества перед новым злом. Однако несколько организаций
объединяются и, разработав новую технологию, останавливают врага. И под
нависшей тенью смерти люди борются до конца.
4. Неожиданность. Простая девушка, школьница, живет
себе, поживает. У нее свои подростковые проблемки, парень встречается
с другой, а в школе дразнят. Она пытается разобраться в себе и уходит
в мир своих мечтаний. И вот в один день, проснувшись утром, она как
обычно собралась в школу, вышла из дому и по знакомой дорожке
направилась по делам. Но неожиданно происходит непонятное и, очнувшись,
она оказывается в мире своих снов…
5. Сновидения. Уже взрослый парень, который занят
работой, ему нет дела до личной жизни, которой, впрочем, не хватает,
но он не признается себе в этом. Одна девушка обращает на него
внимание, но он игнорирует все ее предложения — он занят. И вот однажды
ему приснился необычайно достоверный сон… Удивившись данному
обстоятельству, он, как обычно, направляется на работу, и по пути с ним
происходят в точности те же события, которые давеча приснились. Таким
образом, получив возможность видеть будущее, он старается предотвратить
множество печальных событий и …
И т.д. и т.п. Выдумывайте, используйте фантазию на максимум.
Не обязательно у героя (героини, героев) должно происходить что-то
сверхъестественное! Может, ваш комикс будет говорить о простых
подростках, их взаимоотношениях. Главное — выберите вселенную,
в которой вам будет удобно, хотя в любой момент вы можете придумать
машину времени и отправить героя хоть куда. Я просто привел несколько
наиболее известных основ, может они подтолкнут ваши мысли в нужном
направлении.
Пла-а-хой дядя (тетя)
Теперь мы дошли еще до одного важного момента. Обычно зло
представляется чем-то одним (Главарь, Босс и т.д.), и пока герои
пытаются его найти, у них на дороге перемалываются тонны сподручных.
Придумайте, почему главному герою так надо добраться до злодея, а может
ему надо наоборот не добраться, а выждать какого то момента под
натиском сил зла. Вариант выбора главного злодея широк, и что именно
выбрать, я не смогу Вам сказать, злодея может и не быть вовсе. Ваши
комиксы могут являться абсолютно не связанными друг с другом по сюжету
историями, и в каждом свой новый враг. Принципы построения здесь те же,
что и у главного Героя (индивидуальные черты, немного истории), если
есть постоянный Злодей, то причину его появления лучше выдавать
постепенно, маленькими кусочками (так интереснее). И победа над главным
Врагом вовсе не означает конец повествования (а может у него есть брат,
или сестра, или там ребятишек вагон, жена и теща…), выдумывайте дальше,
и если вам удалось создать персонажей, которых вы полюбили, вы достигли
очень многого.
Эпилогчик
Ну, вот
и все, я постарался не давать четких указаний, а только направить ваши
мысли в нужном вам направлении. До большинства из этого вы, возможно,
могли бы додуматься и сами, но мне порой бывает очень трудно собрать
все это в одну кучу в нужный момент. Когда придумываете сюжет (а это
лучше сделать сразу, до рисования, хотя иногда лично я рисовал
и экспромтом) не влезайте в какие-то рамки, мыслите широко. И еще
важную часть в японских комиксах занимают житейские проблемы и проблемы
взаимоотношений, не проходите их стороной.
Рисуйте и выдумывайте, у вас есть интернет, а, следовательно, есть
возможность показать свой труд большому числу зрителей. Кто знает,
может вам повезет, и вы станете известным художником, раскупаемым
по всему миру многомиллионными тиражами, а ваш герой будет красоваться
на постерах.
Смелее, и пусть первые труды будут просты и наивны, в конце концов, вы добьетесь желаемого. www.drawmanga.ru
|