В блоге, посвященном приёмам работы с сообществами в Интернете, Ричард Миллингтон предложил свод правил по созданию прочного сообщества. Все вместе эти семь элементов выглядят довольно радикально, каждый из них действителен не только для Интернета, но и для реальной жизни, и в каждом из них есть и польза и применимость. Чтобы люди объединились в прочное сообщество, нужны следующие элементы: 1. Общие враги. Наличие врагов — отличный способ сплотить сообщество. Для «Гринпис» это правило легковыполнимо, но есть ли враг у вас? 2. Общие цели. Спасение чилийских шахтеров — достойный повод к объединению. Дайте людям почувствовать вовлечённость. 3. Защита от нападения. Насилие не обязательно. Даже словесная критика может быть расценена как нападение. Вы никогда не видели спортивных фанатов (меломанов, политических сторонников) сплотившихся, чтобы защитить себя от нападения? 4. Страх. Существует разница между реальным нападением и наличием угрозы. Страх — доказанный способ объединить людей. Иногда страх бывает и позитивный, но чаще это негатив. Позитивно можно использовать страх неудачи, страх позволить другим совершить ошибку. Страх быть обыгранным конкурентом и т.д. ... 5. Разделение на своих и чужих. При наличии чёткого разграничения на своих и чужих люди объединяются плотнее. Пять лондонцев, которые никогда не заговорят друг с другом дома, в лондонской подземке, будут намного общительнее в пекинском метро. 6. Великие достижения. Достижение чего-то замечательного отлично объединяет группу, особенно если все ощущают себя частью целого. Избрание своего кандидата. Освещение в прессе. Достижение важной вехи. Общие достижения придают людям гордости. 7. Общий опыт. Один из самых сильных связывающих элементов. Люди охотнее объединяются, если прошли через что-то хорошее или плохое вместе. Участие в мероприятиях, совместная поездка, любой совместный опыт делает людей ближе. Если в вашем сообществе есть хоть часть этих связующих элементов — можете не беспокоиться. Беспокойтесь, если их нет совсем. Копипаста с хабра.
|