Бесполезный сайт - открытое интернет-сообщество. Прочитайте статью о Бесполезном и присоединяйтесь к нам не только из-за того, что хотите спастись, но и из-за того, что почему бы и нет, риАльне.
Эту картину нарисовал Билл Стоунхэм. Скандал начался после одной из выставок.
Психически неуравновешенным людям, просматривающим данную картину становилось плохо, они теряли сознание, начинали плакать и т.д. Всё в 1972, когда картина была нарисована...
Началось всё в 1972, когда картина была нарисована Биллом Стоунхэмом по старой фотографии, где он был сфотографирован в пятилетнем возрасте и найденной в Чикагском доме где он жил в то время (первая фотография).
Впервые картина была показана владельцу и искусствоведу Лос-Анжелес Таймс, которой после этого скончался. Может быть это было совпадением, а может и нет. Затем картина была приобретена актером Джоном Марли (умер в 1984 году). Далее начинается самое интересное. Картину обнаружили на свалке среди груды мусора. Семья нашедшая ее принесла домой и уже в первую ночь маленькая четырехлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, что дети на картине дерутся. В следующую ночь глава семейства поставил видеокамеру на включение по движению в комнате где висела картина. Видеокамера сработала несколько раз.
Картина была выставлена на интернет-аукцион eBay. Вскоре на почтовые адреса администраторов eBay стали приходить тревожные письма с жалобами на ухудшение самочувствия, потерю сознания и даже сердечные приступы. На eBay (также как и в этом посте) стояло предупреждение, но народ как известно любопытный и многие пренебрегли предупреждением.
Картина была продана за 1025 USD, начальная цена составляла 199 USD. Страницу с картиной посетили свыше 30000 раз, но в основном просто ради интереса. Ее купил Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Он как раз подыскивал, что-нибудь для своей только-что отремонтированной художественной галереи на просторах инета. Когда он наткнулся на "Hands Resist Him" то сначала подумал, что ее нарисовали в сороковых годах и она прекрасно подойдет для него в качестве экспоната.
Это было бы концом истории, но письма стали приходить теперь на адрес Смита. Многие из них были как и раньше с рассказами о плохом самочувствие после просмотра картины, но были и те кто писали о зле исходившем от нее. Другие требовали просто сжечь ее. Ему предложили услуги даже Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгоняющие демонов в Амитвильском доме в 1979 году. Некоторые даже вспоминали известное убийство Сатилло в лесных холмах штата Калиформия. Призраки двух детей, как говорят, часто посещают дом на холмах. Экстрасенсы утверждали: "Мы видели мальчика. Он носил легкую футболку и шорты. Его сестра была всегда в тени. Он, казалось, защищал ее. Их звали Томом и Лаурой и они как две капли похожи на детей изображенных на картине.
а мне товарищ вчера свои фотки показал с трупоразделочного цеха. там тела человеческие сложены, как дрова. слипшиеся, помятые, перекошенные, как зомби в игре "Амнезия. Призрак прошлого". вот то действительно страшно. но не картины, конечно
Пацан в центре похож на франкенштейна, кукла на сшитый труп, руки добавляют жути. В общем, вспоминается то, что я видел играя в They Hunger. Амнезию я не доиграл =), удалил к чертям.
нипанятна о каких ты таких играх говоришь - но о картине полностю согласен... видимо дело вообще в ручках из-за двери.... да и люди не пропорциональны.... или кто они там)))
ну, в общем,так. вот собственно фото,с которого рисовалась картина:
и еще что интересного: девочка,в чьей комнате решили повесить эту картину в первую ночь прибежала в спальню родителей с криками, что дети на картине дерутся,а на следующую ночь – что дети на картине были за дверью. кстати,что эта семья делала на свалке и по какой причине они решили притаранить домой это?
еще есть вот две фотографии,не могу нигде найти внятного объяснения,что это за освещение там использовано (УФ?),но якобы мальчик как будто выходит из картины:
много где написано про размер двери.якобы мальчик должен казаться выше взрослого человека,и дверь в таком случае огромна.мне так не кажется,в основном потому что присутствует дверная ручка,она ниже его головы. заинтересовали замечания относительно ног мальчика, его неестественной формы черепа(плюс если смотреть с расстояния в пару метров изза тени на шее и плече кажется,что голова отдельно от тела.та же история с ногами),плоское и бесформенное лицо - насчет последнего согласна,-вроде бы лицо как лицо,но изза тени слева на щеке я не могу сосредоточиться на том,что хочу определить именно форму,попробовала несколько раз. причем,если специально вглядываться в детали его головы (не знаю,как даже сказать),появляется ощущение,что это не мальчик совсем,что он плоский,а глаза-прорезанные дырочки и за ними видно черноту двери. как сказано в одной из статей:"Может, все дело в искажении пропорций и формы, легком, но навязчивом. Вглядываться заставляет." И,конечно,подсознание раздражено контрастом детей,нарисованных ярко вроде бы блеклыми красками, и черной бездны двери. меня раздражает цвет их одежды-это все варианты одного оттенка(кроме коричневых сандалий девочки),самый неприятный вариант - футболка мальчика.
Кстати,о девочке.она тоже не особенно пропорциональна, у мальчика хотя бы шея есть >< и что у нее в руках вообще? (предположение видела только одно - что это взрывчатка) и какое то подозрительное изменение цвета волос на лбу,совсем не похожее на тень. да,и трава мне на переднем плане тоже совсем не нравится.
сам художник писал о картине: "The boy in the picture being himself, the hands being other lives, the windows/door being a thin veil between waking and dreaming with the small doll like girl being the guide through."в статьях,где есть этот текст,он почему то переведен неправильно,например,почему то "other lives" как "другие живые", а не "другие жизни",и уточняется,что снаружи - мир сна,а за дверью-якобы реальность,чего сам художник не уточняет. и вообще,кто сам художник то? просторы интернета ничего о нем не знают, кроме имени и того,что он калифорниец, из Окленда.и даже не знают ни одной другой его картины,кроме вот этой:
это вроде как продолжение,те же много лет спустя. название - Resistance at the Treshold.Выросли и мальчик, и кукла. Ручонки тоже эволюционировали - теперь они огромные, скрюченные, вылезли и схватили куклу, сорвав маску.
почти ничего не могу найти по поводу кружка наверху,который собственно один и был хоть сколько нибудь неприятен мне сразу,кроме предположения,что это лунное затмение или затмение солнца в последней фазе,в то время,как в мире "с нашей" стороны - солнечный день, хотя у меня такое ощущение,как бывает в особенно "трудных" снах(когда просыпаешься,не то чтобы уставшим,но как будто и правда пережившим этот сон),-у меня там обычно светло,как в солнечный летний день,но свет какой то глухой что ли,потому что солнца или другого источника света там на самом деле нет,от этого освещения еще зависит тишина там,хз,может,у других по другому. голова мальчика,кстати,повернута так,что он вполне возможно смотрит как раз на этот кружок-затмение,а совсем не на зрителя. картина была использована в игре "Шорох". один человек заметил,что очень похоже на момент за секунду до световой волны ядерного взрыва,и правда - цвета такие,как будто вот вот в негатив перейдет изображение. композиция еще такая..ээ..нестабильная ^^ все смещено влево,непонятно,что тут должно ыбло быть центром,вполне возможно,что так и задумано.и трава эта еще непонятная,неприятно как то,что она так параллельна порогу двери.и еще эти цвета,выцветшие,картина кажется старой и грязной.
в общем,картина как картина на первый взгляд,но самое крутое,как мне кажется,что сделал автор - продумал каждую деталь,все здесь противоречиво и неясно-начиная цветом и тенью,заканчивая непонятными персонажами и сюжетом (если не читать слова художника о ней)-а противоречия порождают дискомфорт,тем более,что они неявны. только вот кто в итоге картину проклял? никто ее не проклинал.
аааааааааааааааааааааааааааааааааааААААААААААААА я поняла,что это за сраный кружочек! это же жестокая жесть и адский ад! контрал и колесико вперед - это ЧАСЫ!
кстати, еще забавная вещь. как говорится в статье,на фотографии "ОН был сфотографирован",то есть рядом с ним на фото - кукла. теперь объясните мне,почему одежда,которая на фото - на кукле,так похожа на ту,что на картине на мальчике,особенно низ?
при Уф (или каком там) освещении,хотя мальчик мне и не кажется выходящим из картины,зато непонятный предмет в руках девочки сливается с перекладиной на двери и получается пистолет ,направленный на мальчика 8)
некоторые утверждают,что там якобы при увеличении можно лица рассмотреть,что там дети и один взрослый(он за стеклом рядом с девочкой),что они испуганы. может,это я не вижу? кто нибудь видит? ^^
да, еще - оба персонажа выглядят неживыми,но в разной степени что ли.с девочкой понятнее - она кукла,пустая оболочка,в ней ничего не чувствуется,а грусть на лице может быть изза такой формы глаз капельками,настораживает только то,как она держит предмет(эта вещь тут вообще самая интересная,по моему, и я уже мозг сломала думать,что это),как живой человек - крепко и напряженно. Мальчик вроде более живой,но не своей жизнью,как будто в нем - взрослый человек. может,поэтому некоторым кажется,что он очень большой.мне по прежнему так не кажется.
"Куча мелких анатомических и перспективных перекосов создает ощущение дискомфорта + композиция со смещенным центром тяжести. Как результат - смотреть на нее некомфортно. Только и всего."(с)
Лично мне страшно на неё смотреть. Особенно в глаза детям. Недавно мне её девочка показала, Я закрыла глаза , убежала в другой конец комнаты и оттуда умоляла двочку убрать картинку... Может Я просто слишком впечатлительная? Я даже ужастики не смотрю... Когдато УТРОМ смотрела ужастико-комедию... 3 дня скелеты мерещились. Может мне лечитса надо?
в итоге,у меня осталось несколько вопросов. почему ничего не известно о самом художнике? он вообще то был? как то мало о нем информации,жив он или нет я так и не узнала пока, многие думали.что он сам был одержим или что был жертвой насилия в детстве/был свидетелем или что занимался оккультными науками и внес себя в эту картину. что за предмет у девочки в руках? - нашла только такие варианты:мешочек,похожий на те ,в которых раньше носили деньги,а так же они служили типа косметички ,для женщин тех времён.но по моему,не то. изменится ли что нибудь,если отзеркалить изображение,чтобы они были не слева ,а справа?
одна девушка утверждала,что на вики есть статья про этого художника и в ней есть ссылка на его официальную страничку. статьи про него нет, есть только статья The Hands Resist Him,там всего 4 ссылки и ни одна из них не открывается у меня на работе,может,кто нибудь посмотрит? ><
нижняя часть дырки и правда похожа на циферблат или еще что то там но нижняя дужка говорит нам что там дырка но замечу нижняя часть должна быть видна если обзор идет сверху а мы видим все строго перед собой ну покрайнемере я,а еще меня смущает что посреди этой дыры как бы такой желтинкий квадратик если очень сильно преблизить...
на домашнем компе видно было еще и точки внизу,но похоже на этом рабочем компе у меня другое разрешение и цветность,так что сейчас видно только стрелки и точки верхнего полукруга.
вот что художник сам говорит про картину: Where to begin? Well I've always had a connection to what Carl Jung called the collective unconscious. I think we all do. Artists, especially visual artists, are barometers for the currents which run through this collective. Dreams are a common experience people may have with this. Anyway, my own experience is a sensitivity to place– physical, geographical place. There are memories, echoes of all the life within a place. Maybe it's what's called channeling. When I painted the Hands Resist Him in 1972, I used an old photo of myself at age five in a Chicago apartment. The hands are the 'other lives.' The glass door, that thin veil between waking and dreaming. The girl/doll is the imagined companion, or guide through this realm.
Both the owner of the Gallery where 'Hands' was displayed and the Los Angeles Times art critic who reviewed my show were dead within a year of the show.
I'm sure it was coincidence, but some of what I paint resonates in other people, opening the inner door, or basement. By the way, I still have no idea what happened to the character actor who bought the painting at the show (editor note: it was John Marley, who died in 1984), or how it ended up abandoned in a building, though I could speculate. - Bill